Examples of Application

 

 

ORES

 

 

zoom in 

In 2005-2006 and in 2010 the technology was applied in a number of ore mineral exploration projects.

 

2010 Magnetite iron ore survey at South Australian prospects, Australia. The PMRSE survey was conducted on the basis of aeromagnetic images of 10 survey areas. The geologic structure of ore zones was presented by tilted and steeply dipping bodies of siltstone with a different content of hematite and magnetite. The target of the PMRSE survey was to perform angle depth soundings to crosscut magnetite ore bodies and define the content of magnetite and hematite fractions in the ore. Another target was to define priority areas for subsequent detailed exploration. The soundings were performed along profiles in the locations specified by the Client. The total of 182 soundings were conducted with the step of 0.5 and 1.0 m and the average depth of 350 m.  Based on the PMRSE survey of 10 areas, six priority areas were defined. At different areas from 2 to 4 ore bodies with the total thickness ranging from 135 to 680 m and the mean content of magnetite from 15 to 27% were determined. A preliminary estimation of magnetite resources within the profiles surveyed was made.   

 

 

 

zoom in 

 

2006 Manganese ore survey, Kherson and Dnepropetrovsk regions, Ukraine. The PMRSE survey was conducted at the area of 25 sq.km. The general geology was presented  by the Southern slope of the Ukrainian crystalline formation with oxide ore beds occurring inside sandstone-siltstone-clay rock mass of the Olygocene period. The target was to delineate manganese ore deposits based on the maximum content of polianite in ore beds. The PMRSE survey was performed from a car along field roads. The distance between some traverses of the ore deposit reached 1000 m. At the areas with an anomalous content of polianite a more detailed mapping was performed with the traverses made every 200-500 m. To measure the thickness of ore bodies, their bedding depth and their location in a geological section, 5 soundings were performed in the depth interval from 50 to 80 m from the ground surface. In addition to the manganese oxide the ore beds were surveyed for the presence and content of gold. As a result of the PMRSE survey a boundary of the maximum content of polianite was delineated. The results of the PMRSE investigations were presented to the Client in form of a map of the maximum concentration of polianite in the ore bed and three geological sections plotted on the basis of the soundings performed. Shown on the left is a fragment of the map and one of three geological sections plotted. The PMRSE investigations were performed to optimize further geological prospecting work.

 

 

 

zoom in

 

2006 Molybdenum mineralization survey, Ukraine. The survey was conducted for Public Enterprize Yuzhukrgueologuiia, Dnepropetrovsk. The general geology was presented by a Pre-Cambrian crystalline shield including crystalline schist, gneiss, amphibolites and granites. The survey target was to investigate the molybdenum mineralization at the depth slices of 100, 200 and 400 m specified by the Client. The survey was performed afoot along a grid of profiles 600-700 m long across the strike at a distance of 100 m between them with the measurements performed every 2-3 m on the profile. The mapping was performed at three depth slices of 100, 200 and 400 m. To investigate the mineralization of interest deeper, soundings were performed at four locations to explore the geologic structure and the molybdenum mineralization to the depth of 600 m. The survey conducted confirmed the presence of molybdenum mineralization at all depth slices specified by the Client and showed that the ore zone had an almost meridional strike and a dip angle of 45-600 to the West. The maximum content of molybdenite in the ore made up 2%. The PMRSE survey results were confirmed by drilling and laboratory tests. The results were presented to the Client in form of 3 slice-maps, graphs of soundings and vertical geological sections.

 

 

 

zoom in

 

2005 Placer gold survey, South Kirgizia. The PMRSE survey was conducted for CJSC International Mining Company, Moscow, at two survey areas with the total area of 50 hectares. The general geology was presented by the floodplain alluvium and high terraces of mountain rivers. The survey goal was to delineate the area of alluvial deposits with the maximum content of placer gold. The investigations were performed afoot using a grid of profiles along the riverbed and across the river terraces with the distance of 20-25 m between profiles. The gold content was measured every 2-3 m on the profile. Within the delineated gold anomaly areas 45 depth soundings were performed down to the bedrock surface with the average survey depth of 10 m and the step of readings 10 cm. The PMRSE findings determined and showed the boundaries of alluvial placers with a little gold content. The location of alluvial placers in the cross-section of alluvial terraces was determined using depth soundings. In some sounding locations the content of associated minerals like platinum and iridium was also measured. The PMRSE findings were confirmed by samples recovered from shafts.

 

 

 

 

 

In 2005 a survey of remaining chromite reserves was conducted at Yuzhno-Peschansk deposit, Chelyabinsk region, (Ural, Russia). A similar survey to estimate the weathered chromite ore reserves was conducted for Pobuzhsk processing plant. The technology was also used for a preliminary estimation of the reserves of all kinds of minerals in tailing dumps of processing plants and gold spoils of thermal power plants.

Home

Примеры применения

 

 

РУДЫ

 

 


увеличить рисунок 

 

В 2005-2006, а также 2010 гг. технология применялась в ряде проектов по поиску и разведке рудных полезных ископаемых.

 

2010 г. – Исследование месторождений магнетитовой железной руды на перспективных площадях в Южной Австралии. Исследования ПМРЛН проводились на базе аэромагнитной съемки 10 исследуемых площадей. Геологическая структура рудных зон была представлена наклонными и круто падающими телами алевролитов с различным содержанием магнетита и гематита. Цель исследований ПМРЛН заключалась в выполнении наклонных зондирований с целью выявления магнетитовых рудных тел и определения содержания магнетитовой и гематитовой фракций в руде. Также задачей исследования было определить приоритетные площади для последующих детальных исследований. Зондирования выполнялись по профилям в точках, заданных заказчиком. Всего выполнено 182 зондирования с шагом 0,5 и 1,0 м средней глубиной 350 м. В результате исследований было выделено 6 приоритетных площадей, на разных площадях выделено от 2 до 4 рудных тел общей мощностью от 135 м до 680 м и средним содержанием магнетита от 15 до 27%, в пределах исследованных профилей сделана предварительная оценка запасов магнетита.

 

 

 

увеличить рисунок 

 

2006 г. – Изучение залежи марганцевых руд в Днепропетровской и Херсонской областях, Украина. Исследования ПМРЛН проводились на площади 25км2. Общая геология представляет собой южный склон Украинского кристаллического щита, пласты оксидных руд залегают внутри толщи песчано-алеврито-глинистых пород олигоценового возраста. Задача заключалась в оконтурнивании залежи марганцевых руд по максимальному содержанию пиролюзита в рудных пластах. Наблюдения выполнялись с автомобиля по полевым дорогам. Расстояние между отдельными пересечениями рудной залежи составляли до 1000 м. На участках с выявленными аномальными содержаниями пиролюзита выполнены более детальные исследования с пересечениями залежи через 200-500 м. Для изучения мощности рудных тел, их глубины залегания и положения в геологическом разрезе в пяти точках были выполнены зондирования в интервале глубин 50-80м от поверхности земли. Кроме содержания оксидов марганца в рудных пластах выполнено определение наличия и содержаний золота. В результате исследований определен контур с максимальным содержанием пиролюзита. Результаты ПМРЛН были представлены заказчику в виде карты максимальных содержаний пиролюзита в рудном пласте и трех геологических разрезов по данным проведенных зондирований. В качестве примера прилагается фрагмент составленной карты и один из геологических разрезов. Работы выполнены с целью оптимизации последующих геолого-разведочных работ.

 

 

 

увеличить рисунок

 

2006 г. – Изучение молибденовой минерализации, Украина. Работы выполнены для КП Южукргеология (г. Днепропетровск). Общая геология представляет собой кристаллический щит докембрийского возраста, представленный кристаллическими сланцами, гнейсами, амфиболитами и гранитами. Задача исследований заключалась в изучении молибденовой минерализации на глубинных срезах 100, 200 и 400 м, заданных заказчиком. Наблюдения выполнялись в пешеходном варианте по системе профилей протяженностью 600-700 м перпендикулярных простиранию рудных тел на расстоянии 100 м друг от друга с шагом измерений по профилю 2-3 м. Картирование выполнено на трех глубинных срезах от поверхности земли 100, 200 и 400 м. Для изучения распространения оруденения глубже в четырех точках по падению рудных тел дополнительно были выполнены зондирования с изучением геологического разреза и рудной молибденовой минерализации до глубины 600 м. Проведенные исследования подтвердили наличие молибденового оруденения на всех глубинных срезах, заданных заказчиком, и показали, что рудная зона имеет практически меридиональное простирание и наклонена под углом 45-6 на запад. Максимальные содержания молибденита в руде достигают 2%. Результаты исследований подтверждены бурением и лабораторными анализами. Результаты ПМРЛН были представлены заказчику в виде трех карт-срезов, графиков зондирований и вертикальных геологических разрезов.

 

 

 

увеличить рисунок

 

2005 г. – Исследования россыпного золота, южная Киргизия. Работы выполнены по заданию ЗАО «Международная горнорудная компания» (г. Москва). Исследования проведены на двух участках общей площадью 50 га. Общая геология представлена аллювием поймы и высоких террас горных рек. Задача исследований заключалась в оконтуривании площади аллювиальных отложений с максимальными содержаниями россыпного золота. Исследования проводились по сети пешеходных маршрутов вдоль русла реки или поперек речных террас через 20-25 м друг от друга. Измерения содержания золота по маршруту выполнялись через 2-3 м. На оконтуренных участках с аномальным содержанием золота проведены глубинные зондирования. Всего на двух участках проведено 45 зондирований до поверхности коренных пород с шагом измерений 10 см и средней глубиной 10 м. В результате исследований определены контуры аллювиальных россыпей с невысокими содержаниями золота. Зондированиями изучено их положение в разрезе аллювиальных террас. В отдельных точках зондирований проводились также исследования платины и иридия. Результаты ПМРЛН подтверждены отбором проб в шурфах.

 

 

 

 

 

Технология ПМРЛН применялась также при исследовании остаточных запасов хромитов на Южно-Песчанском месторождении в Челябинской области, Урал.

Работы по оценке запасов выветрелых  хромитовых руд проводились и на Украине  для Побужского ГОК-а.  

Также выполнялись работы по предварительной оценке запасов  различных видов минерального сырья  в хвостохранилищах ГОК-ов, золоотвалах ТЭС.

 На первую страницу